Диагностика АКПП

В современных автомашинах самым сложным агрегатом является автоматическая коробка переключения передач. С целью своевременного выявления непредвиденных поломок и избежать больших затрат на ремонт хотя бы один раз в год проводится компьютерная диагностика АКПП.

Если же при эксплуатации автомобиля стал появляться один из таких признаков неисправности, как:

  • посторонний шум в АКПП;
  • при переключении передач происходит пробуксовка;
  • рывки;
  • передача, какая-то не включается;
  • происходит утечка масла;
  • изменился цвет масла,

то это указывает на необходимость ремонта. И прежде, чем приступить к ремонту, проводится полная диагностика автомобиля. При этом определяется конкретное место поломки, разрабатывается алгоритм и проект дальнейшего обслуживания и ремонта коробки. Многофункциональные устройства, сканеры ОЕМ, портативные ридеры подключаются к автомобилю и в режиме реального времени считывают и расшифровывают коды ошибок с датчиков АКПП, а вся информация высвечивается на дисплее сканера или мониторе компьютера, или ноутбука.

Устройства для диагностики делятся на два вида:

  1. по исполнению. Это сканеры и адаптеры. Сканеры, для считывания информации, напрямую присоединяются к автомашине. Адаптеры используются только с компьютером, связанным с электронным блоком управления или датчиками кабелями;
  2. по функциональным возможностям. Бывают дилерскими и марочными. Дилерские устройства обладают полной совместимостью с автомашиной, так как изготовлены автопроизводителем. В связи с этим, ими проводится наиболее полноценная диагностика. Марочные устройства изготавливаются сторонними компаниями для определённой модели или марки.

К основным видам АКПП относятся:

  • гидромеханическая коробка передач, к особенностям которой относится то, что двигатель и колёса прямой связи не имеют, а передачу крутящего момента осуществляет гидротрансформаторная «жидкость»;
  • вариатор, или «бесступенчатая трансмиссия» как называют её из-за технического отсутствия в ней такого понятия, как «переключение передач»;
  • роботизированная механика, по конструкции напоминающая стандартную механическую, но с автоматическим управлением;
  • кулачковая коробка передач, только для спортивных автомашин.

Причинами неисправностей АКПП, в основном, являются:

  • кулиса. При её поломке невозможно производить переключение передач;
  • утечка трансмиссионного масла;
  • неисправность электрического блока управления. Проявляется неправильным выбором блоком оборотов для переключения передач;
  • проблемы с гидроблоком. Возникают при неправильной эксплуатации коробки передач. Появляются толчки, удары, иногда машина прекращает движение;
  • поломка гидротрансформатора. Проявляется вибрацией машины, шуршащими звуками.

Регулярное проведение диагностики АКПП предупредит от непредвиденных поломок, продолжит срок её службы.

Качественные диагностика и ремонт АКПП проведут специалисты нашего сервисного центра «AKPPM». У нас работают опытные специалисты, отвечающие за результаты своей работы.