Особенности замены масла в коробке передач

Бывший когда-то предметом роскоши, автомобиль ныне является средством передвижения. Количество людей, управляющих этим видом транспорта, скорее всего, не знает даже всезнающая статистика. Многие, из этого количества могут не знать элементарных технических требований и правил по эксплуатации своего железного «коня».
Среди таких требований есть и такие, которые касаются замены масла в коробке передач (КПП). А, когда услышат, что надо проводить такую замену, удивляются. Зачем менять масло в коробке. Ведь она герметично закрыта. Даже мелкая пыль не может туда залететь. Приходится разъяснять, что происходит в коробке передач.
В коробке передач происходит следующий процесс. В коробку залито трансмиссионное масло, в составе которого имеются основа и присадки, улучшающие работу коробки. Масло смазывает трущиеся детали, предупреждая их преждевременный износ, охлаждает зацепляющие шестерёнки, где температура доходит до 300 градусов. В целом в коробке температура составляет 150 градусов. От такой температуры масло не может надолго оставаться качественным.
В автоматических коробках передач (АКПП) масло, кроме смазки и охлаждения, является рабочим телом, передающим крутящий момент от мотора к шестерёнкам.
Если, в результате высокой температуры, масло вспенится, машина перестанет двигаться. Через километров 50 проезда начнут разрушаться шестерёнки.
В механических КПП заднеприводных автомашин, масло не испытывает такой высокой температуры и используется на 20000 км дольше чем в АКПП.
Из прочитанного выше становится ясно, что замена масла является неизбежной необходимостью для каждого, кто имеет автомобиль. Но теперь сам по себе напрашивается не праздный вопрос. Когда, через какое время, через сколько километров пробега его надо заменить? Ответы на эти вопросы можно найти в Инструкциях по эксплуатации каждой конкретной марки автомашины, в сервисных книжках.
Производителями машин предусматривается замена через 50 – 60 тысяч километров пробега, а при усиленной эксплуатации и для старых подержанных машин – 30 -40 тыс. км. Для определения времени замены масла можно, также провести диагностику КПП. Своевременная замена масла является одним из основных элементов обеспечения безопасности движения, избегания неприятных моментов при эксплуатации транспорта. При желании, водитель сам может заменить масло или обратиться на СТО.
На данное время, есть три вида КПП:

  1. механическая коробка передач (МКПП). Передачи переключаются водителем. Это позволяет ему лучше контролировать скорость движения;
  2. автоматическая – (АКПП);
  3. КПП смешанного типа. Переключение передач можно осуществлять в ручном и автоматическом режиме.

Каждая коробка по-своему обслуживается. Иногда замену масла надо произвести раньше срока, указанного производителем. Это может быть при таких обстоятельствах:

  1. шум и звуки, нехарактерные для нормальной работы;
  2. переключение требует дополнительных физических усилий;
  3. неполное включение.

Алгоритм замены в МКПП
Из рекомендаций автопроизводителя можно узнать, какой марки и требующийся объём масла.
Порядок замены:

  • сначала для снижения вязкости масла в коробке можно осуществить небольшую поездку. Так оно быстрее стечёт;
  • выдерживаем минут 15 для остывания;
  • машину поднимаем или заезжаем на эстакаду. Затягиваем ручной тормоз;
  • откручиваем пробку картера и сливаем отработанное масло;
  • проверяем целостность уплотнительных колец на пробках;
  • заливаем масло до контрольного уровня;
  • закручиваем пробку.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Следует знать, что заливать жидкости, больше чем предусмотрено инструкцией по эксплуатации автомашины, нельзя.
Начинаем, как для МКПП. После установки машины, выполняются такие действия:

  • после отсоединения подводящего шланга от штуцера от штуцера радиатора, опускаем его в приготовленную заранее канистру;
  • переводим рычаг селектора в положение «N»;
  • заводим двигатель не больше, чем на минуту;
  • открываем сливное отверстие для удаления остатка жидкости;
  • закрываем отверстие и заливаем 5,5 л. жидкости через заливное отверстие;
  • с помощью шприца заливаем 2л. через подводящий шланг;
  • запускаем двигатель для слива 3,5 л. жидкости;
  • глушим мотор и заливаем в шланг ещё 3,5 л.;

Такие, две последние манипуляции повторяются два — три раза.

  • заливаем в коробку остатки приготовленного масла в количестве, предусмотренном изготовителем автомашины. Оно должно соответствовать отметке уровня.

Если владелец автомобиля не полностью уверен в том, что ему удастся правильно осуществить замену масла в КПП, то лучше обратиться к специалисту.

Особенности замены масла в коробке передач

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *