Как проходит обслуживание АКПП

Автоматическая коробка передач очень чувствительна, и большинство повреждений возникает из-за ненадлежащей эксплуатации. Коробка-автомат требует постоянного обслуживания и соблюдения эксплуатационных норм. Высокая нагрузка (заносы, пробуксовка, попадание в снег и грязь, экстремальное вождение и другое) быстро изнашивает автомат. Однако сроки износа в зависимости от марки и модели устройства разнятся.

Для чего необходимо обслуживание АКПП

Огромную роль в эффективном функционировании трансмиссионной системы играет масло, которое со временем приходит в негодность. Различные элементы стираются и трескаются под воздействием постоянных нагрузок. Когда жидкость для трансмиссии станет черной и появится запах гари, стоит немедленно обратиться к специалисту, это может считаться одним из признаков поломки.

Чтобы предотвратить аварию потребуется своевременная дефектовка и уход за АКПП. Так же не мало важно выбрать для осуществления подобных работ профессиональное СТО.

Техническое обслуживание

Сервис коробки автомат похоже на эксплуатацию двигателя, приблизительно одни и тех мероприятий.

В обслуживание АКПП входят:

  • Смена трансмиссионной жидкости. Через установленный пробег требуется слит старое отработанное масло и залить новое. Это необходимо, так как жидкость теряет свои физические свойства, становиться более вязкой, что влияет на работу КПП;
  • Замена фильтров. Они забиваться кусками металла, пыли и прочими мелкими частицами;
  • Промывка. Позволяет удалить излишние загрязнения, необходима при ухудшении функционирования и значительном изнашивании коробки;
  • Диагностирование. Включает в себя несколько этапов – пробный заезд, компьютерная диагностика и снятие коробки для проведения детального обследования. Преждевременное проведение восстановительных работ позволит сэкономить время и деньги.

Регулярные мероприятия

как проходит диагностика АКПП автомобиляПо статистике автообслуживание потребуется через каждые 30-40 тыс. км. Хотя пройденное расстояние не единственный фактор определяющий время для ухода, так же на износ влияют условия эксплуатации, производитель и качество масла. Таким образом при частых резких торможения и быстром разгоне, или езды в условиях бездорожья, а так же для автомобилей с пробегом более 200 000 километров следует заменить жидкость не более чем через каждые 20 тыс.км. Автовладельцам таких авто следует регулярно проводить диагностику, на случай появления неисправностей.

Автомобили только что с завода, как и авто, на которых соблюдаются правила эксплуатации (спокойное, равномерное движение) не требуют частой замены масла, достаточно проводить эту процедуру через 50-60 тыс.км.

Однако эти цифры не являются точными, узнать плановый пробег для обращения за сервисом можно в автосервисе, а так же провести анализ системы и устранить дефект до появления серьезных проблем. Автолюбителям стоит уделять минутки своей машине, и внимательнее относиться к коробке-автомат, соблюдая нормы и правила по уходу. В таком случаи она будет функционировать долго и исправно.

Как проходит обслуживание АКПП